Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

стальновская титульник.png

Страница психолога

Правила безопасного поведения детей в сети интернет

Интернет-контент оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка, его умственное и физическое развитие. Погружаясь в интернет-пространство, ребенок попадает в небезопасную для него среду, противостоять которой он не в состоянии в силу возрастных особенностей. В этой связи важнейшей проблемой становится процесс формирования у ребенка правильных морально-нравственных ориентиров, позволяющих максимально защитить его от негативного влияния информации, доступ к которой беспрепятственно обеспечивается посредством глобальной информационно-телекоммуникационной сети. Некоторые правила безопасного поведения в сети интернет, которые необходимо соблюдать:
 1.Всегда хранить личную информацию  при себе. Номера телефонов, адрес, электронная почта и т.д. могут стать для мошенников  ключом к безопасности.
 2.Личный пароль не следует сообщать даже друзьям, а тем более посторонним людям.
 3.Не реагировать на сомнительные сообщения в сети и не переходить по незнакомым ссылкам.
 4.Находить новых друзей по Интернету -это здорово, но не забудь сообщить об этом родителям. Не все люди являются теми, за кого себя выдают.
 5.Лучше всего, общаться только с теми, кого знаешь.
 6.В интернете можно найти много полезного материала, но и вредного тоже. Всегда сообщай взрослым, если что-то вызывает в тебе неприязнь и дискомфорт.
 7.Если при общении в чате тебе угрожают, план действий таков: ничего не отвечай и сразу же скажи родителям.
 8.Ограничь доступ к личным фотографиям.
 Соблюдая эти простые правила можно ограничить негативное  влияние интернета и получить только полезную и приятную информацию.


​5 новых техник борьбы со стрессом для детей и подростков

Эмоциональный интеллект и саморегуляция

С раннего детства родители могут непреднамеренно заставлять своих детей скрывать эмоции. Психологи часто отмечают некоторые отклонения в развитии эмоционального интеллекта у современных детей и подростков, такие как асоциальность, неспособность строить отношения с ровесниками, отсутствие самоконтроля или, наоборот, чрезмерный самоконтроль.

В настоящее время считается, что эмоциональный интеллект — способность различать эмоции других людей и контролировать собственные — важен точно так же, как знания и практические навыки.

Саморегуляция — один из компонентов эмоционального интеллекта

При этом эмоциональное саморегулирование довольно сложно дается именно детям и подросткам. Когда нарастают физическое, академическое, социальное давление и давление со стороны сверстников, многим бывает трудно справляться с эмоциями.

Как подготовить детей к работе над эмоциями

Прежде чем знакомить детей с новыми упражнениями по эмоциональной саморегуляции, следует иметь в виду: лучше всего эти техники будут работать, если действовать по свободной, но последовательной схеме.

Для начала предоставьте детям и подросткам возможность выбора. Подчеркните, что они могут выбрать любые упражнения из предложенных и не делать то, что им не нравится.

Расскажите детям о том, почему важно уметь регулировать свои эмоции. Например, вы можете сказать: «Взрослые часто испытывают сложные эмоции в повседневной жизни, такие как разочарование, печаль, беспокойство и гнев, — точно так же, как и дети. Но при этом взрослые должны одновременно общаться с коллегами, заниматься семейными и финансовыми вопросами. Если остро и эмоционально реагировать на каждую неурядицу, жизнь просто встанет на месте и все процессы затормозятся. Так что чем раньше человек научится управлять своими эмоциями, тем успешнее он может стать в будущем».

Старайтесь держать приведенные ниже упражнения на видном месте, чтобы к ним можно было обратиться в любой момент: например, повесьте подсказку над рабочим столом, оставьте ее на холодильнике или сделайте фото и отправьте ребенку описание упражнений в мессенджере.

1. Пузырьковое дыхание (Bubble breath)

Так называемое пузырьковое дыхание — это разновидность глубокого дыхания, которое может быстро помочь при эмоциональной перегрузке. Оно усиливает обмен веществ, способствует быстрому восстановлению сил, а также регулирует работу организма во время сна. За счет насыщения мозга кислородом эта техника помогает лучше мыслить, делать более разумный выбор.

большой пузырь, задержите дыхание, выдохните через рот медленно в течение 6 секунд (задержка воздуха на вдохе должна быть дольше, чем на выдохе). Повторяйте это упражнение и фиксируйте, как вы себя чувствуете с каждым новым вдохом.

2. Мышечная релаксация

Это упражнение на напряжение и расслабление различных мышц тела. Прогрессивное расслабление мышц как бы сообщает мозгу, где именно сейчас находится ваше тело, позволяет сфокусироваться не на мыслях, а на ощущениях. Это отличное средство для снятия стресса, а также для подавления гнева и агрессии.

Что делать? Зафиксируйте свои чувства и как будто положите их себе на плечи. Напрягите плечи. Задержитесь в этом положении 5 секунд и расслабьте мышцы. Проделайте то же самое с запястьями, пальцами, коленями, лодыжками и пальцами ног. Чувства должны стать более управляемыми или вообще исчезнуть.

3. Что меня определяет?

Исследования показывают, что написание положительных утверждений о личных ценностях и положительных качествах улучшает самооценку человека, снижает тревожность и усиливает контроль над ситуацией.

Что делать? Подумайте о 10 вещах, которые вас определяют и делают вас особенным. Не торопитесь. Напишите свой список. Положите список в такое место, где вы будете регулярно его видеть, например рядом с кроватью или на рабочем месте.

Попросите ребенка, чтобы он заменял негативные мысли о себе на положительные утверждения, например: «Я хороший человек независимо от того, какую оценку сегодня получил».

4. Место силы

Когда проявляются такие эмоции, как гнев, грусть или беспокойство, помочь детям и подросткам может место силы и успокоения — некое убежище, специальное пространство для отработки навыков эмоциональной регуляции. Это может быть специально оборудованное, но обязательно неизолированное полностью помещение — его можно обустроить и в школе, и дома. Такая зона может быть оборудована приглушенным освещением, плеером с расслабляющей музыкой, удобным пуфиком, маркерами и бумагой и даже приятными ароматами, такими как лаванда и ваниль.

Что делать? Подумайте, какие предметы вы бы хотели положить в место силы, чтобы ребенок чувствовал себя там спокойно и в безопасности. Обязательно скажите о том, что это место безопасно для каждого, кто чувствует неконтролируемые эмоции. Нельзя ждать момента, пока эмоции станут слишком сильными.

5. Индивидуальный антистресс

Брелок для ключей, резинка для волос или браслет могут стать хорошей альтернативой мячу для снятия стресса. Они не привлекают чужое внимание, портативны и всегда могут быть под рукой. Физическое движение, связанное с вытягиванием, перекручиванием или сжатием предмета-антистресса, высвобождает сдерживаемые эмоции и лишнюю энергию.

Что делать? Осознайте и зафиксируйте свои чувства. Соедините их с предметом, который находится у вас в руках. Крутите, сжимайте эту штуку, когда вы чувствуете себя эмоционально переполненным. Представьте, что ваши чувства исчезают с каждым движением рук.

Школьный психолог - психолог, работающий в школе.

Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

Зачем в школе нужен педагог-психолог?

Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

​​​​​​​В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса. 

Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Кроме того, на педсоветах психолог участвует в принятии решения о возможности обучения данного ребенка по конкретной программе, о переводе учащегося из класса в класс, о возможности “перешагивания” ребенка через класс (например, очень способного или подготовленного ученика могут перевести из первого класса сразу в третий).

Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Психолог должен постоянно работать с литературой, включая периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углублять свои теоретические знания, знакомиться с новыми методиками. Любой диагностический прием требует умения обработки и обобщения полученных данных. Школьный психолог проверяет в практике новые методики и находит наиболее оптимальные приемы практической работы. Он старается отбирать в школьную библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией. В своей повседневной работе он пользуется такими выразительными средствами поведения, речи, как интонации, позы, жесты, мимика; руководствуется правилами профессиональной этики, опытом работы своим и своих коллег.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

1.      Трудности в учебе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2.      Взаимоотношения в классе.

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3.      Взаимоотношения с родителями.

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4.      Выбор жизненного пути.

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5.      Самоуправление и саморазвитие.

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют огромных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Меню раздела

Последние новости

«Шоу профессий» Компетенция "Обслуживание авиационной техники»

29.11.2022 «Шоу профессий» Компетенция "Обслуживание авиационной техники»

29 ноября 2022 года в 11:00 по московскому времени состоится...

Разговоры о важном Символы России

28.11.2022 Разговоры о важном Символы России

Сегодня занятие внеурочной деятельности цикла «Разговоры о...

День матери

25.11.2022 День матери

Мама — это такое необычное слово, состоящее только из четырех букв,...

Урок  ОБЖ

23.11.2022 Урок ОБЖ

23 ноября 2022 года в 1-11 были проведены уроки по ОБЖ на тему "Правила...

«Шоу профессий» Компетенция "Обработка листового металла»

23.11.2022 «Шоу профессий» Компетенция "Обработка листового металла»

23 ноября 2022 года в 11:00 по московскому времени состоялась...

Разговоры о важном День матери

21.11.2022 Разговоры о важном День матери

Цель занятия: показать обучающимся определяющую...


Новости 1 - 6 из 314
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 


Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/12/01/preview/press-item/4960cbf542f7e65192c0_1000x.jpg

01.12.2022

Определены победители и призеры Всероссийского конкурса «Лучший казачий класс»

Названы победители и призеры Всероссийского конкурса «Лучший казачий класс» в 2022 году.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/12/01/preview/press-item/074ab822a69fb7910a7f_1000x.jpg

01.12.2022

На школы и детские сады распространилась бессрочная программа социальной газификации

По поручению Президента России Правительство сделало бессрочной программу социальной газификации и распространило ее на медицинские и образовательные организации. Теперь они смогут бесплатно подключаться к газораспределительным сетям. Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.


0+