Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

стальновская титульник.png

Доступная среда

Положение о консилиуме

Положение о ПМПк

Информация

 о проведении Недели инклюзивного образования

в МОУ «Стальновская школа»

04.04. – 08.04.2022 г

Цель организации и проведения мероприятий:

Участники: педагоги, дети, родители (законные представители).

С 4 по 8 апреля 2022 года в МОУ «Стальновская школа» проводилась Неделя инклюзивного образования. В рамках недели прошли мероприятия, целью которых было развитие в образовательной организации инклюзивной культуры, формирование в педагогическом, ученическом и родительском коллективах инклюзивных ценностей, философии и идеологии инклюзии, привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.  

Согласно плана были организованы и проведены следующие мероприятия:

1. Уроки доброты в 1-4 классах: «Если добрый ты», «Дети должны быть вместе», «Протянем руку добра»

2. Классные часы в 5-11 классах: «Мы все равны», «Мы разные, но мы равные», «Дарите людям доброту», «Оглянись вокруг», «Я буду рядом», «Инлюзивная школа – территория безопасности».

В рамках классных часов учащиеся просмотрели видеоролики о милосердии и толерантном отношении к детям с ограниченными возможностями.

3. .Тренинговые занятия с учащимися 5-8 классов: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми», «Мы все равны»,  «Не допускай инвалидности души!»

4. Общешкольные акции: «Подари другому радость», 5-8 классы (изготовление поделок для детей-инвалидов); «От всего сердца!», 5-10 классы (написание писем детям с ОВЗ);  «Подари книгу», 1-11 классы (книга в подарок детям с ОВЗ); «Если добрый ты», 1-4 классы (исполнение песен о доброте).

5.  Игры на переменах, 1-4 классы: «Комплименты», «Мы похожи — мы отличаемся».

6. Просмотр фильмов и мультфильмов о доброте и милосердии на внеурочной деятельности, 1-11 классы.

7. Флешмоб «Ангелы земли» (видео).

8. Круглый стол для педагогов «Что такое инклюзивное образование. Основные принципы инклюзии».

r1.png

r2.png

Все проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом, люди с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми правами и обязанностями, что и все другие люди.

ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе: 

•                    потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении, и развитии – с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность); 

•                    потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества (социальная успешность); 

•                    потребности в развитости у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии (профессиональная успешность). 

Создание в школах возможностей для удовлетворения этих индивидуальных образовательных потребностей становится основой построения многих систем обучения во всем мире. Вместе с тем существуют группы детей, чьи образовательные потребности не только индивидуальны, но и обладают особыми чертами. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьным образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг.

Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход терминологически связан с процессом, который называется инклюзия в образовании, и, соответственно, образование в русле этого подхода – инклюзивное образование.

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

 Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. 

 

ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 

1.     Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.     Каждый человек способен чувствовать и думать; 

3.     Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 

4.     Все люди нуждаются друг в друге; 

5.     Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 

6.     Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 

7.     Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 

8.     Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

«Сотрудничество образовательных организаций высшего образования, некоммерческих организаций и бизнеса в вопросах трудоустройства людей с инвалидностью»

04.03.2022 г.

ds.png

Комитетом Совета Федерации по социальной политике 05.10.2021 был организован круглый стол на тему «Сотрудничество образовательных организаций высшего образования, некоммерческих организаций и бизнеса в вопросах трудоустройства людей с инвалидностью», в ходе которого были рассмотрены вопросы развития инклюзивного высшего образования, подготовки образовательными организациями высшего образования (далее – вуз) специалистов из числа людей с инвалидностью, взаимодействия вузов, некоммерческих организаций и бизнеса в вопросах трудоустройства выпускников-инвалидов.

Отмечена роль федерального портала «Инклюзивноеобразование.рф» (далее – Портал), деятельность которого направлена на то, чтобы сделать инклюзивное обучение в вузах привлекательным и эффективным.

На Портале размещена полезная информация для лиц с инвалидностью - школьников и абитуриентов, студентов и выпускников.

https://инклюзивноеобразование.рф/вузам

 

392809563_392809563.jpg

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



о специально оборудованных учебных кабинетах -  нет



об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет



о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет



об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья - нет



о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - есть





об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации- нет



о специальных условиях питания - нет



о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - есть



об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично



о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет



  о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет



  о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

 

ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
 - включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент над предметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.
В школе установлен  (предоставляемый провайдером) ДжанкойОнлайн
Дополнительно установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные  доски
Интернет и мультимедиа
Подключение к сети Интернет: провайдер ДжанкойОнлайн, 15 Мбит. В трёх классах находятся мультимедийные комплексы. Также в двух классах находится интерактивные комплексы (не считая МРСО).



Последние новости

«Шоу профессий» Компетенция "Обслуживание авиационной техники»

29.11.2022 «Шоу профессий» Компетенция "Обслуживание авиационной техники»

29 ноября 2022 года в 11:00 по московскому времени состоится...

Разговоры о важном Символы России

28.11.2022 Разговоры о важном Символы России

Сегодня занятие внеурочной деятельности цикла «Разговоры о...

День матери

25.11.2022 День матери

Мама — это такое необычное слово, состоящее только из четырех букв,...

Урок  ОБЖ

23.11.2022 Урок ОБЖ

23 ноября 2022 года в 1-11 были проведены уроки по ОБЖ на тему "Правила...

«Шоу профессий» Компетенция "Обработка листового металла»

23.11.2022 «Шоу профессий» Компетенция "Обработка листового металла»

23 ноября 2022 года в 11:00 по московскому времени состоялась...

Разговоры о важном День матери

21.11.2022 Разговоры о важном День матери

Цель занятия: показать обучающимся определяющую...


Новости 1 - 6 из 314
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 


Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/12/01/preview/press-item/074ab822a69fb7910a7f_1000x.jpg

01.12.2022

На школы и детские сады распространилась бессрочная программа социальной газификации

По поручению Президента России Правительство сделало бессрочной программу социальной газификации и распространило ее на медицинские и образовательные организации. Теперь они смогут бесплатно подключаться к газораспределительным сетям. Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/11/30/preview/press-item/96bb185c1e6133d40b02_1000x.jpg

30.11.2022

Сергей Кравцов: «Каждый год в России строится 250 школ»

Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в открытии социальных объектов в разных регионах страны, строительство либо капитальная реконструкция которых завершена в рамках федеральных и региональных программ развития. Министр просвещения России Сергей Кравцов рассказал о ходе программы капитального ремонта и строительства образовательных организаций.


0+